Java и GPU: где мы сейчас?

День 1 / 13:45  / Зал 4  / Язык: RU

Сегодня GPU-ресурсы доступны не только на игровых ПК, но и на ноутбуках или облачных машинах. Ценой определённых усилий они могут быть использованы, чтобы добиться массивных оптимизаций на стандартных устройствах.

Опыт применения GPU у Дмитрия появился благодаря работе над стартапом, где понадобилось производить множественные матричные преобразования в рамках финансовых расчётов. Сначала использовались обычные подходы параллельной обработки данных на CPU, но стало ясно, что в виде GPU остаётся неиспользованным очень мощный ресурс для подобных расчётов. После некоторого исследования удалось прийти к рабочему решению и запустить расчёты на гетерогенной среде: CPU и GPU.

В докладе после небольшого введения о развитии GPU будет рассмотрено, как они могут быть использованы в мире Java. Кратко ознакомимся с миром OpenGL и перейдём к CUDA и OpenCL — технологии массивных вычислений общего назначения на видеокартах. Мы увидим, каковы преимущества и каковы основные недостатки применения GPU в экосистеме Java и в целом. Исследуем, как максимально автоматизировать использование GPU в Java и запустить это всё в облаках.



Дмитрий Александров

Дмитрий Александров, T-Systems

bercut2000

Ведущий программист/архитектор в T-Systems, по совместительству ко-лидер болгарской Java User Group. Помимо работы читает лекции на конференциях. Организатор конференции jPrime.io — крупнейшей Java-конференции на Балканах.

В перечень основных интересов входят динамические языки на JVM (Nashorn project) и Java EE, а также вся Spring-инфраструктура. Увлекается всяческими экспериментальными Java-проектами.


Контакты

tickets@jokerconf.com
Билеты
tickets@jokerconf.com
program@jokerconf.com
Программа конференции
program@jokerconf.com
sponsors@jokerconf.com
Спонсоры
sponsors@jokerconf.com
partners@jokerconf.com
Партнеры
partners@jokerconf.com