Как мы расширяли бутылочное горлышко разработки
День 2 / 18:45 / Зал 1 / Язык: RUИстория: делали 10 проектов настольных игр в год, появилась возможность нагрузить производство и делать на порядок больше. Проблема была в процессе разработки: надо было расширить команду ядра не больше, чем вдвое. В результате получилось сделать около 80 проектов. Доклад поведает о следующем:
- Как был устроен процесс по методике пинок-driven development, как мы пробовали заигрывать с Agile и другими странными штуками, а потом изрисовали рулон плоттерной бумаги, запершись с чаем и микроволновкой.
- Оказалось, что игра — это не процесс разработки, а процесс сборки, больше похожий на логистику Боинга. И самое дорогое — не сделать вовремя, а сделать без косяка на каждом этапе.
- Появление требований от подпроцесса к подпроцессу, переосмысление роли проект-менеджера, концепция «сомневаешься — переделай».
- Отбор людей на этапах, их подготовка и обучение, знакомство с нашими требованиями. Опыт реально больших проектов на 8 месяцев.
- Отделяем от разработки срочные проекты (корпоративные заказы), где срок важнее.
- Итоговая модель — дерево процесса, чеклисты передачи внутреннему заказчику, роль ПМ, роль трекера, интеграция с маркетингом, производством и другими процессами выше и ниже. Ещё пачка косяков.
- Итог: кто кого пинает, решение парадокса «производство не заинтересовано выпускать качественный товар», текущая модель, её проблемы.
- Общение со внешними заказчиками, боль согласований, почему экономически правильнее делать продакшн до согласования.
Сергей Абдульманов, Мосигра
Сергей учился в Астраханском государственном университете по специальности «математик-системный программист». В 2008-м владел IT-компанией в Москве. Получил отличный опыт в продвижении в сети, начал постепенно работать с SMM, заодно обучался HCI, бильд-редактированию, когнитивной психологии, психологии работы с визуальными образами. В 2010 году перешел в компанию «Мосигра» маркетинговым директором.
Соучредитель бутикового рекламного агентства. Достаточно часто пишет на Хабре о деятельности внутри Мосигры, участвует в разработке новых игр. Стал соавтором книги «Бизнес как игра», получившей премию PwC «Деловая книга года в России».